ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА

Научно-методическая работа
Учебная работа
Учебно-производственная работа
Воспитательная работа

Научно-методическая работа

 Важнейшим средством развития творческого потенциала преподавателей, повышения их профессионального уровня, связывающим в единое целое всю систему работы колледжа, является хорошо организованная научно-методическая работа.


 Роль научно-методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных задач.


 Для создания существующей в колледже модели методической службы выполняются ряд мероприятий: анкетирование преподавателей, студентов, родителей, наблюдение за деятельностью педагогов на уроках и внеклассных мероприятиях, проведение анализа качества образовательного процесса. Одновременно организуются изучение научных работ и публикаций по данной проблеме в периодической печати, передового педагогического опыта, отраженного в методической работе. Главное назначение методической работы в колледже – оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии их профессионального мастерства и на этой основе корректировка учебно-воспитательной работы для совершенствования и развития процесса обучения. Колледж целенаправленно работает над проблемой повышения профессионального уровня педагогических кадров. Цель системы научно-методической работы колледжа – повышение качества образования на основе формирования, развития профессиональной компетентности педагогов и перевода их деятельности в режим развития и саморазвития.


 УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ методической работы осуществляется через созданные подструктуры методической службы: Научно-методический совет, Координационно-методический совет, Цикловые методические комиссии. В состав совета входят администрация, руководители подразделений методической службы, актив преподавателей.


 Основными функциями являются:
1. Формирование и корректировка нормативно-правового обеспечения деятельности методической службы;
2. Планирование и организация:
- Работы ЦМК;
- Методической учебы и курсовой подготовки педагогов;
- Семинаров, конференций;
- Аттестаций преподавателей;
- Изучение и внедрение передавого опыта, новых технологий;
- Деятельности ЦМК;
- Методические рекомендаций по методической работе;
- Деятельности по повышению квалификации преподавателей (организация курсов на базе колледжа с приглашением преподавателей вузов, проведения семинаров, тренингов, методических декад, взаимопосещения занятий, панорам открытых уроков;
- Проведения областных семинаров, олимпиад, конкурсов (ежегодно);
- Работы с учащимися (проведение предметных недель, конференций, выпуск сборников материалов конференций, подготовка к областным, республиканским и международным конференциям).


 Сбор и изучение информационных материалов о передовом и инновационном опыте. Создается электронный банк материалов, который используется для ознакомления педагогов, для освоения и внедрения новшеств в образовательный процесс. Так, на основе опыта, описанного в периодической печати, внедряются портфолио преподавателя, портфолио аттестуемого, разработана карта индивидуального сопровождения педагога, карта посещения урока, рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся, рекомендации по планированию деятельности ЦМК, методические рекомендации руководителю по анализу уроков и т.д. Кроме того создаются электронный банк лучших уроков, портфолио.


Методические часы, на которых проводятся инструктажи, «мозговой штурм», консультации, разбор педагогических ситуаций, обсуждаются проблемы и затруднения педагогов, выявленные в ходе работы, предлагаются пути их решения.


Методические декады, во время которых педагоги знакомятся с теоретическими материалами по теме, проводят и посещают открытые уроки, мероприятия, обмениваются опытом. Анализ проводимых декад показывает сильные и слабые стороны педагогов, позволяет выявить положительный опыт педагогов. Тематика отдельных проведенных методических декад такова: «Методы и формы формирования функциональной грамотности у учащихся», «Стили взаимодействия педагога с учащимися», «Способы формирования коммуникативных компетенций учащихся», «Анализ урока как компонент рефлексивной деятельности педагога» и т.д.


Теоретические и практические семинары, тренинги проводятся согласно разработанной тематике, исходя из запросов и затруднений педагогов на дифференцированной основе. Для педагогов, не имеющих педагогического образованияпреподаватели-наставники проводят обучающие тренинги, педагогические чтения.

В нашем колледже работают очень много педагоги –новаторы, в свою очередь обучающие молодых преподавателей. ЦМК в колледже-это центр методических работ. Все работы касающиеся учебно-методической сфере-зто заслуга заместителей предметных циклов.Также в колледже функционирует работа ШМП, которая возглавляет Зауре Алтынбековна. С ее участием каждый год в начале учебного года для молодых и вновь прибывших преподавателей проводится множество работ по методике.